ВШБ ВШЭ: слушатели программы DBA смогут издать свои работы 

В Высшей школе бизнеса НИУ ВШЭ слушатели программы DoctorofBusinessAdministration (DBA) защитили выпускные квалификационные работы. Об этом сообщает РБК

Опытные бизнес-лидеры и преподаватели программы подвели итоги обучению, направленному на глубокое осмысление управленческой практики и развитие аналитических компетенций слушателей. Программа DBA в ВШБ ВШЭ ориентирована на руководителей, работающих в быстро меняющейся среде, и помогает им систематизировать накопленный профессиональный опыт и увидеть новые закономерности в деятельности их компаний.

Обучение включало в себя модули по управлению стратегией, организационному развитию, финансам, маркетингу, HR, цифровым трансформациям, а также аналитические семинары, помогающие формировать навыки интерпретации сложных текстов и построения связного аргументирования.

«Многие руководители в какой-то момент начинают испытывать интеллектуальный голод – потребность обобщить свой опыт, понять закономерности развития отрасли и сформулировать знания, полезные другим. DBA как раз предоставляет такую возможность: слушатели анализируют управленческие ситуации, свой опыт и создают новое знание, ориентированное на практику», – поясняет Сергей Филонович, академический руководитель программы, заслуженный и ординарный профессор НИУ ВШЭ.

Выпускные работы продемонстрировали разнообразие подходов и широкий спектр управленческих задач, рассмотренных слушателями в выпускных работах. В одном из проектов, выполненном Александрой Петровой, была использована структура русской волшебной сказки по В. Я. Проппу как метафорическая модель жизненного цикла организации. Такой подход позволил сопоставить логику и глубинные структуры, выявляемые в текстах сказок, с этапами развития компании. Автор работы смогла на базе морфологического анализа Проппа предложить методологию использования “сказочной” структуры и персонажей для оценки выявления паттернов принятия решений, метафорического описания текущего положения героя и анализа сценариев дальнейшего развития ситуации, и на кейсах продемонстрировала, как “сказочная” структура может стать инструментом коучинга, консалтинга и помогать исследовать опыт завершенных кейсов, в том числе, в образовательных программах.

«Программа DBA дала мне возможность аккумулировать мой разносторонний опыт в философии, психологии и менеджменте, выйти за рамки привычных инструментов управления и обратиться к более глубоким аналитическим моделям. Метафорический подход оказался неожиданно продуктивным и позволил погрузиться на новую глубину абстракции в изучении кейсов. Такой подход открыл второе дыхание в анализе привычных процессов. Главная ценность полученного образования – в переходе от компетенции применения знаний к компетенции создания знаний. В результате рождается не просто диплом, а персонально выработанный интеллектуальный актив, которого раньше просто не существовало, а личный опыт и инсайты трансформируются в новое, верифицируемое знание для бизнес-сообщества, и я планирую посвятить свой следующий карьерный этап развитию созданной методологии», – поделилась Александра Петрова, выпускница программы DBA, тренер по стратегическому мышлению, C-level руководитель по стратегии и развитию бизнеса – ex НоваМедика, Росэнергоатом, – ex стратегический консультант Big3, Big4.

Еще одна яркая работа, подготовленная Андреем Нестеровым, была посвящена управлению креативностью в цифровой индустрии и включала сравнительный анализ российских и зарубежных OTT-платформ. На основе интервью с руководителями отрасли и анализа организационных практик была сформулирована управленческую модель устойчивой креативности для цифровых компаний России, а также разработаны рекомендации по управлению креативными командами – для госсектора, бизнеса и регуляторов.

«Для лидеров креативных команд важно понимать, как организационная среда влияет на результат. Анализ успешных проектов в креативных индустриях, проведенный в рамках программы DBA, позволил сформулировать принципы, которые помогут компаниям поддерживать инновационность и устойчивую эффективность. Полученные выводы — это не абстрактная теория, а конкретные стратегии, полезные не только для предприятий, но и для целых отраслей экономики и регионов страны. Для меня это образование стало инвестицией двойного действия: в личный профессиональный рывок и в создание управленческого знания, ценного для всей отрасли», – рассказал Андрей Нестеров, выпускник программы DBA Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, C-level руководитель маркетинга и коммуникаций крупнейших российских компании – ex Ростелеком, t2, Россельхозбанк, Мир, Триколор.

По решению ВШБ ВШЭ лучшие выпускные исследования будут опубликованы в новой книжной серии «Библиотека программы DBA». Серия призвана распространять прикладные знания, сгенерированные на основе управленческого опыта, сделать результаты работы выпускников программы доступными широкому кругу практиков.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *