«Делать вместе новое»: в ЛЭТИ стартовал третий сезон тренингов предпринимательских компетенций

24 сентября 2025 года в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете «ЛЭТИ» стартовали тренинги предпринимательских компетенций, организованные в рамках федерального проекта «Технологии».

В игровом формате участникам тренинга предлагается попробовать себя в роли технологического предпринимателя, разработав свою идею и продумав условия для ее реализации. Главная цель интенсива – помочь студентам получить осязаемый результат: с нуля развить и представить идею проекта.

Участников третьего сезона тренингов приветствовали старший преподаватель кафедры менеджмента и систем качества в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» Артем Алексеевич Безруков, куратор IT-направления в акселерационной программе «Стартапы ЛЭТИ» Виталий Валерьевич Витько, руководитель Центра молодежного технологического предпринимательства Александра Сергеевна Прошкина. От них студенты узнали об акселерационной программе поддержки проектов в области технологического предпринимательства «Стартапы ЛЭТИ», о том, как в нее попасть и чего можно достичь, участвуя в ней.

«Третий сезон тренингов предпринимательских компетенций успешно стартовал. В этом году мы расширили проект, увеличив количество его участников практически в два раза. В течение трех месяцев более тысячи лэтишников смогут попробовать себя в роли предпринимателя, пройти все этапы создания проекта и найти свою команду. Мы, в свою очередь, уверены, что опыт, который студенты получат в ходе тренингов, станет одной из основ в фундаменте их профессиональных компетенций!» сказала руководитель Центра молодежного технологического предпринимательства Александра Сергеевна Прошкина.

Ведущими бизнес-интенсива стали приглашенные эксперты в сфере стартапов: Ольга Кесаревна Благовещенская – автор курсов, ученый-исследователь в сфере экономики, и Светлана Геннадьевна Кренева – эксперт в области управления проектами, коммуникаций и построения бизнес-процессов, бизнес-тренер.

«Сегодняшнее поколение студентов нестандартно мыслит и готово пробовать новое. У них живой и любознательный ум, они легко осваивают новые технологии и не боятся сетевых форматов. Тот факт, что это мероприятие проводится именно для первокурсников, очень важен. Это отличный способ для них войти в учебный процесс. Тренинг служит первоначальной ступенью для подготовки к участию в акселераторах и получению грантов. Это своего рода «естественная обкатка». Особенно здорово, что все это происходит на начальном этапе, когда студентам все интересно и нет устоявшихся представлений. Тренинги позволяют им примерить на себя роль предпринимателей, научиться работать в команде, познакомиться с инструментами генерации идей. Полученные знания и навыки безусловно пригодятся им в жизни», говорит эксперт Ольга Благовещенская.

В начале мероприятия спикеры провели с участниками вводную интерактивную игру с исторической справкой о развитии сферы предпринимательства и реальными примерами успешных проектов в мировой и отечественной практике. Затем студентов познакомили с инструментами, которые помогают упаковать идеи в «артефакты» технологического стартапа. В частности, ребятам рассказали о принципах построения целевой аудитории, определения границ рынка, создания первой версии продукта, построения бизнес-модели с учетом юридических и финансовых ограничений и возможностей рынка.

В рамках бизнес-игры участники поделились на команды и поэтапно разрабатывали собственные стартап-проекты: от поиска идей на основе востребованных технологий и областей применения, определению «болевых точек» целевой аудитории до разработки бизнес-модели стартапа и его презентации. На разработку собственного стартапа участникам дается 7 часов.

«Во время тренинга наша команда работала над созданием стартапа, призванного помочь школьникам и студентам в выполнении домашних заданий и усвоении учебного материала. В качестве основного инструмента мы предложили использовать искусственный интеллект, а также школьные и вузовские библиотеки. Конечная цель – создать удобное приложение, доступное для каждого ученика или студента. Мы выбрали эту тему, потому что у большинства из нас в жизни возникали трудности с учебой: кто-то болел, кто-то не мог до конца усвоить тему, из-за чего приходилось долго разбираться в материале самостоятельно. Скажем честно, этот процесс нелегкий и часто – неэффективный, поэтому наша команда решила подумать над созданием удобного приложения, доступного для каждого ученика или студента. В качестве основного инструмента мы решили использовать искусственный интеллект, а также школьные и вузовские библиотеки. В итоге тренинг показался нам очень полезным – еще на стадии поиска тем стартапа мы серьезно задумались над тем, что именно нужно людям. В будущем хотелось бы реализовать этот и многие другие проекты, которые принесут пользу нашему обществу», делится впечатлениями студент первого курса ФКТИ Александр Тымченко.

Финал проходит в формате питч-сессии, на которой команды презентуют свои идеи. Авторов самых интересных идей по итогам каждого дня ждут памятные призы.

После тренинга каждый участник получает сертификат, верифицированный МФТИ – оператором по проведению тренингов предпринимательских компетенций на территории РФ. Такой сертификат дает один балл при подаче конкурсной заявки на студенческий стартап.

Для справки:

Третий сезон тренингов предпринимательских компетенций проходит в рамках федерального проекта «Технологии», входящего в состав нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика» государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». Тренинги проводятся в рамках работы Платформы университетского технологического предпринимательства.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *