СНГ, Китай и всё-таки Европа: откуда россияне везут одежду в условиях санкций

Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» спросил 3500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет, чтобы узнать, приобретают ли они одежду и обувь для себя за рубежом.

По данным опроса «Выберу.ру», 34% опрошенных россиян покупают одежду и обувь за рубежом. Из них 17%, несмотря на сложность получения виз и колебания курса, а также невозможность оплаты картами, ездят в страны Европы и обновляют там гардероб. При этом большинство (34%) устраивают шоппинг в странах СНГ, (29%) покупают вещи в Китае (в поездках, либо заказывая на китайских маркетплейсах), 28% везут вещи из ОАЭ и Турции, а 12% приобретают товары из Кореи и Японии.

Среди тех, кто покупает одежду из-за рубежа, большинство делают это самостоятельно во время туристических поездок (59%). При этом 28% покупают вещи с помощью онлайн-магазинов, доставляющих товары из-за рубежа, либо на зарубежных площадках, используя помощь компаний-посредников, организующих оплату и доставку. Ещё 13% «заказывают» вещи друзьям и родственникам, когда те планируют поездку заграницу.

Чаще всего россияне везут из-за рубежа обувь, в первую очередь кроссовки (68%). Еще 18% — спортивную одежду, 11% приобретают куртки, а 17% — базовую повседневную одежду: джинсы, футболки и рубашки. В то же время 14% признались, что за границей закупаются нижним бельем, а 12% покупают косметику.

В среднем заграничный шоппинг обходится в 100-200 долларов за раз — в такой диапазон укладываются 48% опрошенных респондентов. При этом 29% тратят 200-500 долларов за раз, а 33% — свыше 500 долларов за раз. При этом самый низкий чек у закупающихся в Китае — в среднем 100-150 долларов за раз. Чаще всего это направление выбирают жители Дальнего Востока. Самые высокие расходы на шоппинг зафиксированы у россиян, покупающих вещи в ОАЭ. Большинство респондентов, отметивших выбор этого направления, оставляли в магазинах от 400 до 700 долларов за раз. Бюджет на шопинг в Европе, по данным респондентов, в среднем составлял 300 долларов. При этом 98% отметивших, что покупают вещи в европейских странах, — москвичи и жители Санкт-Петербурга.

«Структура зарубежного шоппинга показывает, что потребительские привычки адаптировались к ограничениям: доля покупок в Китае, Турции и странах СНГ суммарно превышает 80%, тогда как Европа остается нишевым направлением. При этом средний чек в 100–200 долларов занимает 15–20% бюджета поездки. Эти пропорции указывают на то, что покупки за границей для россиян остаются в первую очередь функциональным дополнением к путешествиям, а не самостоятельным каналом формирования гардероба», — говорит Анна Романенко, директор департамента коммуникационной политики финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *