О перспективах российского фармацевтического рынка поговорили на площадке «Эйлер»

10 июня на площадке аналитической компании «Эйлер» представители ведущей российской биофармацевтической компании «Промомед» провели онлайн-встречу, где рассказали о планах развития компании и создании новых препаратов. Организатором встречи выступила аналитическая компания «Эйлер», а модератором выступила старший аналитик «Эйлер» Мария Колбина.


Российский рынок лекарственных средств активно развивается. За 2019–2024 гг. он вырос практически в 2 раза до 2,6 трлн руб., и сохраняет заметный потенциал роста. Доля расходов на лекарственные средства в России не превышает 4% ВВП – это в 3 раза ниже среднего значения для большинства развитых стран мира.


В портфеле «Промомеда» более 350 лекарственных препаратов, как собственных, уникальных разработок, так и базовых лекарств. «Промомед» фокусируется на маржинальных и быстрорастущих рынках. Такими менеджмент называет рынок препаратов для лечения онкологических и эндокринологических заболеваний. 60% выручки компании дают препараты по эндокринологии и онкологии. Также компания сосредоточена на разработке и производстве препаратов для лечения острой и хронической боли, аутоимунных и инфекционных заболеваний (включая ВИЧ, гепатиты).


Наиболее известны у «Промомеда» лекарственные средства для лечения ожирения «Редуксин» и «Квинсента», хондопротектор «Амбене Био». Также препараты противовирусной терапии «Арепливир» и «Эсперавир». По собственным данным, «Промомед» занимает от 7 до 40% на релевантных рынках. В первом квартале «Промомед» вышел на рынок с уникальным препаратом «Тирзетта» (для лечения ожирения и сахарного диабета II типа у взрослых). Препарат на 94% позволяет снизить риск развития сахарного диабета. Продажи «Тирзетты» по итогам первого квартала 2025 года принесли компании более 1 млрд рублей. Также по итогам первого квартала компания получила 10 патентов.


В 2025 году «Промомед» запустила первую в России программу подписки на препараты курсовой терапии. В программе участвуют ключевые препараты эндокринологической линейки, такие как «Тирзетта», «Велгия», «Энлигрия», «Квинсента». Участие в подписке дает пациентам возможность получить экономию до 40%. Например, скидка на «Тирзетту» составляет от 3100 до 4000 рублей на каждую упаковку (в зависимости от дозировки).


«Промомед» планирует к 10-кратный рост продаж к 2032 году (до 240 млрд рублей), что предполагает средний ежегодный темп роста +30%. В прошлом году компания вышла на IPO, чтобы получить дополнительный капитал для реализации своей стратегии. По итогам 2024-го выручка «Промомеда» увеличилась на 35% (до 21,4 млрд рублей), скорректированная чистая прибыль — на 22%, до 4 млрд рублей. По итогам первого квартала 2025 года «Промомед» получила 86%-ный рост выручки. Если в прошлогоднем первом квартале компания заработала 2,4 млрд рублей выручки, то по итогам января-марта — 4,5 млрд. Текущая и будущая загрузка мощностей позволит достичь долгосрочных целей. По словам менеджмента, рынок препаратов растет и его потенциал ещё достаточно велик. Например, рынок препаратов для лечения ожирения автоматически увеличивается при изменении подходов лечения. В 2024 году компания на 56% увеличила продажи на экспорт. Но в общей доле, они занимают 2,6%. Основным экспортным рынком сбыта для «Промомеда» являются страны СНГ.

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *