Россияне все чаще демонстрируют статус за счет необычных вещей и увлечений. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса Выберу.ру в ходе опроса 3 тысяч россиян в возрасте от 18 до 60 лет.
Выяснилось, что в 2025 году почти на треть снизилось количество респондентов, считающих дорогой смартфон или автомобиль неотъемлемым атрибутом статуса. Более того, 24% опрошенных отметили, что считают дурным тоном покупку флагманских телефонов сразу после их презентации. При этом 36% респондентов признались, что сместили свой фокус от традиционных «символов богатства» в сторону более нишевых «статусных» увлечений и образа жизни.
Однако 39% респондентов по-прежнему считают важным статусным атрибутом покупку автомобиля, а 35% — премиум-гаджеты. При этом 24% опрошенных отмечают, что считают статусными инвестиции в нишевые вещи, которые могут оценить «только свои». В частности, речь идет о профессиональной спортивной экипировке, одежде для путешествий, а также о продукции малоизвестных премиальных брендов, привезенной из разных концов света. Интересно, что полеты бизнес-классом и посещение традиционно дорогих курортов в этом году ушли из топа показателей статуса.
В этом году самыми «статусными» направлениями для путешествий внутри России респонденты назвали горнолыжные курорты на Камчатке (32%) и в Манжероке (31%), а в международном периметре — тур в Антарктиду (67%). Наиболее «премиальными» видами спорта стали триатлон (31%), горнолыжный спорт (28%) и серфинг (21%), тогда как в 2024 году лидировали теннис, парусный спорт и вело-экспедиции.
Наиболее зависимыми от визуальной демонстрации успешности, по данным исследования, оказались представители сферы финансов (43%), IT (32%) и консалтинга (31%). При этом IT-специалисты чаще остальных ратуют за нишевое проявление статуса, а представители консалтинга остаются приверженцами традиционных атрибутов успеха.
Интересно, что более чем для 30% респондентов статус становится «дешевле» — если раньше, по словам анкетируемых, он связывался с крупными покупками вроде автомобиля или заграничной недвижимости, то сегодня люди всё чаще обращают внимание на не менее значимые, но более «компактные» и доступные вложения. Например, качественный горнолыжный костюм премиального бренда ощутимо дешевле автомобиля, а одновременно свидетельствует о определенном образе жизни. Почти 40% респондентов считают, что можно «быть статусным» без покупки привычных символов роскоши. Они отмечают, что статус все чаще демонстрируется через образ жизни, а не просто через владение материальными вещами.
Комментариев пока нет.

