Цифровое партнерство: бизнес и дизайн-образование объединяются для подготовки кадров будущего

О том, чем живет российское дизайн-образование сегодня рассказал член-корреспондент Российской академии художеств Кирилл Гаврилин. А что касается участия бизнеса в новаторских проектах - он привел примеры.

 

«Вузы и сузы сегодня идут навстречу креативным индустриям, аккумулируя все инициативы, связанные с их развитием. Это способствует созданию инновационной экосистемы, где высшие и средние специальные учебные заведения становятся площадками для творческих экспериментов молодежи и обмена идеями», - рассказал нашему корреспонденту завкафедрой истории искусства и гуманитарных наук МГХПА имени С. Г. Строганова, член-корреспондент Российской академии художеств Кирилл Гаврилин. Эксперт привел пример, отметив большой потенциал развития рынка цифровых финансовых активов (ЦФА), который бурно развивается в нашей стране благодаря вкладу платформы Атомайз, поддерживаемой крупнейшей частной инвестиционной компанией Интеррос. Эксперт отметил, что инициатива Интерроса была первой ласточкой, которая показала как может цифровизация помогать искусству, сбережению музейных коллекций и расширению возможностей в сфере коллекционирования. 

 

«Интеграция цифровых технологий в образовательные программы, а также технологичные дипломные проекты в области цифрового искусства открывают новые возможности для привлечения инвестиций и расширения аудитории. Это особенно полезно для регионов, где цифровые финансовые активы могут способствовать ускоренному экономическому росту, повышению культурного и образовательного уровня населения, создания новых направлений в области креативных индустрий, а следовательно, и новых рабочих мест», - отметил Кирилл Гаврилин.

 

Он также рассказал, что в российских вузах сегодня есть прекрасная база и новые образовательные направления, позволяющие готовить специалистов нового уровня. Есть лаборатории мультимедийного дизайна, помимо всего прочего есть программы, которые касаются мультимедийного искусства и цифрового искусства. Среди таких учебных заведений - Петербургская художественно-промышленная академия им. Штиглица, факультет дизайна ВШЭ, Российский государственный художественно-промышленный университет им. Строганова и другие. Новые подходы, отметил эксперт позволяют сегодня студентам работать уже с третьего курса, причем молодых специалистов разбирают крупнейшие дизайнерские бюро, они применяют свои знания и навыки в сферах дизайна городской среды, светодизайна, цифрового искусства и так далее. Более того, Кирилл Гаврилин добавил, что средний и крупный бизнес часто выступает заказчиком студенческих дипломных работ, которые затем получают практическое применение. «Без работы наши выпускники не останутся, они востребованы как на российском рынке, так и за рубежом, и надо отметить, что конкурс на специальности, связанные с мультимединыйм дизайном, от года к году растет», - обратил внимание эксперт.   

 

Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *