Инновации на колесах: как построить бизнес на производстве кованых дисков для автомобилей. Рассказал Леонид Дёмин специально для Men Today.

Компания Power Wheels занимается продажей кованых дисков с 2014 года, а их производством — с 2017. Команда создает продукт для конкретного заказчика и выполняет заказы для обширной дилерской сети, а общий объем изготовленных изделий доходит до 6000 штук в год. Таким образом, Power Wheels занимает порядка 10% рынка. Согласно внутренней информации, в этой сфере доля компании увеличивается до 30% в 2024 году — спустя 7 лет с момента запуска собственного производства. Фактически, команда Леонида Демина сформировала российский рынок колес: всё производство локализовано в России и отличается использованием качественного сырья и новейших технологий.


В чем преимущества кованых дисков?


Каждый автопроизводитель выпускает на рынок заведомо безопасный автомобиль. Так почему они выбирают литые диски для своей продукции? Безусловно, такой продукт привлекает в первую очередь своей доступностью и ценой. Дизайн с толстыми спицами дает необходимую прочность — подавляющее большинство покупателей будут довольны. 


Кованые диски стоят дорого из-за сложного и трудоемкого процесса изготовления, а также высокой стоимости заготовок. Если вы встретите «ковку» по цене «литья», это повод задуматься о качестве колеса и о том, действительно ли оно кованое.


Качественные кованые диски имеют множество преимуществ. 


  • Эксклюзивность. Для каждого конкретного автомобиля подбирается сплав и параметры дисков: вылет, ширина, диаметр. Дизайн также согласовывается. Процесс длительный, но именно благодаря ему получается произведение искусства, которое гармонирует с экстерьером автомобиля. 


  • Прочность и безопасность. Кованые диски производят по особой технологии из цельной кованой заготовки. Такие колеса прослужат не один десяток лет. Причем Power Wheels настолько уверены в себе, что дают пожизненную гарантию. 


  • Инновационные материалы. Из опыта специалистов по дискам и опыта металлургов родился новый сплав, который разработала компания «РУСАЛ» при участии производителя Power Wheels: MaxiDiForge. С ним колеса получаются легче и прочнее, что позволяет экономить топливо и наслаждаться отличной управляемостью автомобиля.


Сделано в России — гарантия качества


Россия является одним из основных поставщиков металлов на мировом рынке. Так, отечественный алюминий во всем мире признан высококачественным сырьем и экспортируется в огромных объемах.


Импортозамещение и сложности поставок дисков из-за рубежа создали условия для фокусирования производителей на покупателях внутри страны, не теряя при этом в качестве выпускаемой продукции. В то же время активизировались поставщики и производители не только китайского автопрома, но и сопутствующих товаров. Однако на ряду с качественными автомобилями, отвечающими всем запросам современных водителей и условий российских дорог, есть и некачественные автодетали.


Заводы и производства в Китае нацелены на выпуск массового продукта и получение прибыли в ускоренные сроки. Так, изменения технологии производства влекут за собой равнозначные потери прочности. Впрочем, как и использование дешевого сырья. Эксплуатация дисков, произведенных в ускоренные сроки на базе не подходящих металлических сплавов, предполагает риски поломок на дороге и может привести к неприятным последствиям.


Особенности производства кованых дисков


Производство устойчивых к коррозии и другим повреждениям колес отличается от штамповки и литья. При этом, российские технологии вышли на новый уровень и уже составляют конкуренцию даже знаменитым производителям из-за рубежа. Сегодня на рынке можно встретить сотни моделей нестандартных форм и расцветок. Благодаря новым подходам у покупателей есть возможность подобрать комплекты на любой вкус и с широким диапазоном цен. Перед установкой колеса проходят длительный процесс обработки и подготовки:


фото:


Обсуждение задачи с заказчиком. Команда производителя вместе с клиентом разрабатывают концепцию будущих дисков: где будут использоваться, дизайн спиц и многое другое.


Проведение расчетов. После получения всей информации, необходимой для создания концепта и чертежа будущего колеса, начинается разработка дизайн-макета. Перед тем, как начать построение трехмерной модели диска, необходимо определить уровень нагрузок на него. Для этого производятся точные расчеты параметров изготавливаемого комплекта колес с учетом качества российских дорог.


Построение модели. Этап, на котором каждая модель анализируется профессиональными инженерами с учетом характеристик авто, ГОСТа и собственных производственных стандартов.


Согласование дизайна. Готовый к производству макет диска показывают заказчику. Если есть предложения или замечания, корректировки вносят до тех пор, пока заказчик не будет полностью уверен в своем выборе. Если же макет понравился, то переходят к следующему этапу.


Токарная обработка. Производитель делает токарный профиль, то есть задает форму диску на станке. Для этих целей используются установки с числовым программным управлением.




Фрезеровка. На этом этапе станок по заданным координатам вытачивает рисунок, который выбрал заказчик. Работа занимает около 12 часов для каждого диска, но в некоторых случаях на фрезеровку может уйти двое суток. Это один из этапов, на которых экономят китайские производители. 


Слесарная обработка. Здесь на смену станкам в работу подключаются специалисты и вручную, с помощью специальных инструментов убирают оставшиеся острые кромки на спицах, неровности, доводя внешний вид до идеала. 


Покраска. Для этого этапа используют различные техники в зависимости от дизайна и пожеланий заказчика. Если в наличии нет краски нужного оттенка, то колористы занимаются созданием нового цвета. 


Ноу-хау в дизайне


Необычных и креативных дизайнов колес коллекция Power Wheels насчитывает буквально сотни, при этом — каждый из них единственный в своем роде и не имеет повторений. Одна из самых знаковых разработок компании — модель дисков, спицы которых имеют только одну точку опоры, то есть, вторая часть спиц «висит в воздухе». Этот дизайн стал популярным среди покупателей и, по сути, является визитной карточкой бренда. В этой концепции создана целая коллекция дисков, где каждый новый дизайн выдержан в стилистике предыдущего, но это уже следующее поколение продукта. 


Многие производители колес по всему миру пытаются копировать эту идею, но не могут ее грамотно доработать: создать качественный с инженерной точки зрения дизайн достаточно сложно, поскольку на это уходит большой ресурс — и денежный, и временной.


Инновации в покрытии дисков


Индустрия никогда не стоит на месте. Появляются новые сплавы, пятиосевые токарные станки, которые позволяют реализовать более сложный дизайн. Производители дисков постоянно проходят через искушение — сэкономить, пройдя мимо новой перспективной технологии.


Новое слово в создании покрытия автомобильных дисков — техника под названием «брашт». Поверхность обрабатывается по особой технологии, чтобы создать равномерный, слегка шершавый рисунок. После этого на текстуру наносят слой лака, благодаря чему диск начинает буквально сиять изнутри, отражая солнечный свет. Этот эффект схож с огранкой алмаза: по сути, такая технология создает бриллианты в мире автомобильных колес. И этому тоже нужно научить своих мастеров: сегодня в России это делает только один специалист, который работает в команде Леонида Дёмина.


фото:


Объем рынка и стоимость


Производство и продажа автомобильных дисков — живая тема. По данным Росстата, в России их изготавливают довольно в большом объеме: в 2022 г. было продано 5 961 829 комплектов. И этот объем не уменьшается, а только увеличивается. Стоимость эксклюзивных дисков у Демина варьируется от 150 000 ₽ до 1 000 000 ₽. Однако с уходом иностранных поставщиков продажи российских компаний значительно выросли. 


Диски отечественных производителей уже завоевали свою аудиторию и отличаются интересным дизайном, прочностью, хорошим покрытием и своей доступной ценой. Кроме этого, российские компании контролируют качество своего продукта с особым вниманием, так как стараются завоевать большую часть рынка и готовы идти на прямой диалог со своими заказчиками.





Подводя итоги


Кованые диски — лучший способ получить прочные, легкие колеса с дизайном, который подходит вашему авто. При выборе компании важно изучить ее опыт, посмотреть готовые работы и с осторожностью доверять продукции из Китая. Это применимо как для готовых дисков из Поднебесной, так и для российских производств, использующих китайские заготовки. 


В общем, несмотря на доступность китайского товара, российский продукт — гарант безопасности и качества. Ну, и приятный бонус: такие диски — стопроцентный эксклюзив, как костюм от кутюр.




Комментарии

linfir

О, эти колеса - настоящие произведения искусства! Как же жаль, что многие лишь безуспешно пытаются их скопировать, словно художники, стремящиеся повторить шедевр великого мастера, но неспособные передать ту магическую искру первозданного творения...

Рейтинг: 5 (3 голосов)

Дата: 08.09.2024 05:19
Sanya.hus

Какие факторы влияют на то, что производители дисков часто пропускают внедрение новых технологий? Почему они иногда выбирают экономию вместо инноваций?

Рейтинг: 5 (4 голосов)

Дата: 07.09.2024 01:15
ko.mon.rev

О, революция! Теперь у нас не просто диски, а настоящие "алмазные пылесосы". Кто бы мог подумать, что путь к блеску - через единственного волшебника в стране, учеником которого станут все без исключения дворники и мойщики авто.

Рейтинг: 3 (5 голосов)

Дата: 04.09.2024 01:40
ots.oy

Какие причины приводят к тому, что фрезеровка одного диска может занять до двух суток, и почему это является одним из аыпектов экономии китайских производителей?

Рейтинг: 2 (4 голосов)

Дата: 03.09.2024 05:26
Alex.ski

Подозреваю обман – "ковка" го такой низкой цене? Сомневайтесь в качестве!

Рейтинг: 3 (3 голосов)

Дата: 03.09.2024 03:48
ul_tef_ver

Кованые диски – модный тренд или пустая трата денег?

Рейтинг: 5 (1 голосов)

Дата: 02.09.2024 20:37

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *