О том, как зародился и развивался КВН на, казалось бы, «неулыбчивой» кафедре, нам рассказали сами преподаватели

В этом году кафедра физики и математики педиатрического факультета отмечает необычный юбилей — 40 лет Клубу веселых и находчивых (КВН), в веселых соревнованиях которого традиционно с удовольствием принимают участие первокурсники. О том, как зародился и развивался КВН на, казалось бы, «неулыбчивой» кафедре, нам рассказали сами преподаватели.

Бытует мнение, что студент медицинского университета всегда загружен, озадачен и невесел, ведь ему приходится учить столько всего сложного и не всегда интересного! Это все неправда. Учиться действительно сложно. Но врач — это призвание, а если призвание — учись! Но и расслабляться время от времени тоже необходимо. Одна из важнейших задач педагогического коллектива вуза — обеспечить адаптацию первокурсников к новой для них системе обучения, социальным отношениям и роли студента. У преподавателей кафедры медицинской и биологической физики (ныне кафедра физики и математики педиатрического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова) всегда было стремление не только объяснить студентам, как учиться в условиях вуза, но и внести в студенческие будни нотки праздника и радости, элементы творчества и соревнования. В связи с этим возникла идея создать ежегодные соревнования в форме заседаний клуба веселых и находчивых (КВН) между первокурсниками разных факультетов. Инициаторами и организаторами клуба стали молодые преподаватели кафедры — Валентина Николаевна Федорова (ныне доктор биологических наук, профессор) и Марина Ефимовна Блохина (ныне кандидат биологических наук, доцент). Почему КВН? Вероятно, сказался успех популярной телевизионной передачи, в которой случалось побеждать и команде Второго МОЛГМИ (Второй Московский ордена Ленина государственный медицинский институт имени Николая Ивановича Пирогова). Успешная воспитательно-образовательная система должна быть «замкнутой» на конкретных участников — студентов, а значит, быть естественной, понятной, доступной и современной одновременно. Она должна стать мягкой культурологической моделью образования и воспитания наших студентов. Соревнования в форме КВН подходят для достижения этих целей почти идеально. Организуя вечер отдыха (КВН), преподаватели продолжают вести обучение студентов. Это в какой-то степени и есть воспитание гражданственности, патриотизма, единения студентов как части общества и сообщества внутри вуза. Без таких праздников не обходится ни одно государство. Идею организации заседаний КВН активно поддержали заведующий кафедрой медицинской и биологической физики педиатрического факультета кандидат физико-математических наук, профессор Александр Николаевич Ремизов и ответственный за воспитательную работу доцент Илья Яковлевич Степанов. Не оставляли без внимания это мероприятие и следующие руководители кафедры — доктора биологических наук, профессора Александр Яковлевич Потапенко и Александра Генриховна Максина (нынешняя заведующая кафедрой).

Тематика проведения заседаний КВН очень разнообразна. В некоторые годы она совпадала с тематикой общегосударственных мероприятий, принятой в стране на текущий год (например: Год экологии, Год олимпиады, Год кино и др.). Всегда отмечались важные юбилейные даты: 70-летие Победы в Великой Отечественной войне, 850-летие Москвы, 100-летие РГМУ и др. Очень многие заседания были посвящены вопросам связи физики и медицины: «Вечный двигатель и ресурсы организма», «Физические поля организма», «Физика лечит» и др. Все темы обязательно связывали с медицинской и биологической физикой. Сотрудники кафедры принимали активное участие в подготовке и проведении встреч Клуба. Многие из них были наставниками-кураторами команд, помогая им в разработке тем, подготовке заданий, выборе и оформлении номеров самодеятельности и т.п. Роль куратора очень велика — именно вокруг него сплачивается команда, он подсказывает «правильные» мысли, предлагает разные варианты реализации заданной темы в поле медицинской и биологической физики, организует и проводит репетиции. Совместная работа студентов и куратора способствует формированию у первокурсников навыков командного взаимодействия и социального общения.

Пироговский Университет — флагман медицинского образования России.

Как один из ведущих медицинских вузов страны, Пироговский Университет готовит высококвалифицированных специалистов, сочетая инновационные исследования с академическими традициями. Благодаря участию в программе «Приоритет 2030» вуз концентрируется на прорывных направлениях: иммуномедицине, генотерапии и нейротрофике, создавая технологии для борьбы с тяжёлыми болезнями и развивая персонализированную медицину.

По словам ректора Сергея Лукьянова, университет укрепляет позиции в рейтингах благодаря научным достижениям и высокому уровню подготовки студентов. Первый проректор Георгий Надарейшвили отмечает роль вуза как двигателя инноваций, а проректор по молодёжной политике Владислава Белякова подчёркивает важность развития soft skills и всесторонней поддержки студентов.

Таким образом, Пироговский Университет остаётся центром притяжения для тех, кто хочет стать частью медицины будущего.

Больше новостей лучшего медицинского университета читайте в телеграм-канале: https://t.me/daily_2med

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *