Режисер-постановщик кинофестиваля Аркади Маилян делится эксклюзивной информацией о Антарес 2025. Аркади Маилян — авторитетная фигура в кинематографической среде, чьё мнение оказывает значительное влияние на формирование профессиональных взглядов. Как член Гильдии продюсеров России и организатор культурных событий, он также является сооснователем продюсерского центра AMP SMART SCHOOL. Маилян успешно сочетает в себе роль эксперта и практика, реализуя международные проекты, находящиеся на пересечении киноискусства и образовательной сферы. Благодаря его обширному продюсерскому опыту, приобретённому как в России, так и за рубежом, его оценка итогов фестиваля «Антарес» становится важным ориентиром для всей индустрии, определяя направление для дистрибьюторов, режиссёров и платформ, осуществляющих модерацию контента. Маилян имеет тесную связь с фестивалем «Антарес», выступая в роли премиум-гостя и режиссёра церемоний открытия и закрытия.
\
По мнению Маиляна, прошедший фестивальный цикл отличился насыщенностью визуальных решений, смелостью дебютных работ и широким международным представительством. Он отметил, что «Антарес» в этом году стал более динамичным, целенаправленным и провокационным, что, по его мнению, является положительной тенденцией. В конкурсной программе особо выделились работы, где художественный язык использовался для создания конфликтного диалога с существующей системой, социальными нормами и собственной идентичностью.
Маилян подчеркнул, что «фестиваль всё больше превращается не просто в демонстрационную площадку, а в эталон оперативно реагирующей индустрии». В рамках «Антареса» проводятся питчинги и образовательные модули, в которых активно участвуют представители продюсерских центров и ведущих российских школ визуальных искусств. Этот год ознаменовался формированием горизонтальных сценарных команд, что является актуальным трендом как в индустрии сериалов, так и в проектной деятельности.
Среди доминирующих тем на фестивале были выделены социальная реструктуризация, вопросы миграции и проблема цифрового одиночества.
Особое внимание было уделено короткометражным фильмам, которые в 2025 году составили более половины конкурсных работ, не превышающих 25 минут по продолжительности.
В отличие от других фестивалей, «Антарес» не стремится конкурировать по размеру бюджета с Каннским фестивалем или подбору кураторов с Берлинским кинофестивалем. Его уникальность заключается в предложении рефлексивной повестки, свободной от политической ангажированности, характерной для других форумов. Аркади Маилян рассматривает «Антарес» как «логическое продолжение стремления услышать то, что едва уловимо». Он считает, что фестиваль является площадкой, где манифест появляется раньше тренда, и где важна не только форма, но и способ создания контекста.
«Антарес» активно поддерживает студенческие работы, предоставляет возможность гибридным форматам существовать наравне с полнометражными дебютами и часто даёт старт проектам, которые в течение года выходят в широкий прокат, выступая в качестве инкубатора культурных решений. Российские участники, ранее не имевшие возможности для проката, благодаря «Антаресу» получили предложения о лицензировании своих работ на стриминговых платформах.
Уже сейчас понятно, что фестиваль продолжит развиваться. Аркади Маилян заявил о возможности расширить лабораторные и продюсерские модули фестиваля, предоставив возможность онлайн-участия командам из развивающихся стран и регионов с ограниченным финансированием кинопроизводства.
По словам Маиляна, «Антарес» ориентирован не на конкуренцию, а на сотрудничество. Это особенно заметно по его связям с международными продюсерскими платформами, школами и креативными акселераторами. Разрозненные инициативы объединяются в единую экосистему: фестиваль → лаборатория → школа → платформа → производство → дистрибуция.
Такой подход позволяет не только создавать и демонстрировать неординарное кино, но и прокладывать устойчивые пути к успеху в условиях фрагментированного рынка. «Наша задача — не просто поддерживать кино как искусство, а запускать процессы, в которых кино становится действием», — заключает Аркади Маилян.
Комментариев пока нет.