Продюсер Марина Спектор: «Архаичное «окно проката» умерло. Будущее — за гибкой мультиплатформенной премьерой»

Кинопродюсер Марина Спектор выступила с заявлением, в котором призвала игроков кинорынка отказаться от устаревшей модели распределения контента и перейти к гибкой системе, отвечающей запросам современного зрителя. По мнению Марины Спектор, затяжная война между киносетями и стриминговыми платформами за длительность эксклюзивного «окна проката» наносит ущерб всей индустрии и игнорирует интересы потребителя.

«Классическое «окно проката» — это архаизм, пережиток эпохи VHS, который мы по инерции продолжаем терпеть, — заявила Марина Спектор. — В цифровую эпоху оно работает против нас, стимулируя пиратство и обнуляя эффект от маркетинговой кампании в момент наивысшего спроса. Война стримингов и киносетей за это «окно» напоминает борьбу динозавров за последний водоем. Потребителю же плевать на наши распри. Он хочет получать контент удобным для него способом, и наша задача — дать ему этот выбор».

В качестве альтернативы продюсер предлагает внедрить гибкую модель дня премьеры, при которой фильм одновременно выходит в кинопрокат и в онлайн-доступе, но по разным ценам и с принципиально разным потребительским опытом.

Предлагаемая модель гибкой премьеры:

  • Кинотеатр: Премиум-цена за премиум-опыт. Зритель платит за события, технологическое превосходство (IMAX, Dolby Atmos), атмосферу большого экрана и социальный ритуал.
  • Онлайн (Premium VOD): Высокая цена аренды за максимальное удобство. Модель предназначена для семьи или компании друзей, для которых поход в кино сопряжен с дополнительными затратами, а также для зрителей из регионов.
  • Стриминг (по подписке): Массовый доступ через 45-60 дней после премьеры для широкой аудитории, не настроенной на немедленный просмотр.

Ключевые преимущества новой модели, по мнению Марины Спектор:

  1. Максимизация прибыли: Студия и правообладатели получают доход со всех сегментов аудитории одновременно, не теряя его из-за пиратства или остывшего интереса.
  2. Борьба с пиратством: Легальная альтернатива становится доступна в момент наивысшего спроса.
  3. Сохранение кинотеатров: Киносети получают возможность не конкурировать за эксклюзивность контента, а развивать свое уникальное ценностное предложение — незаменимый кинематографический опыт.

«Будущее — не в войне, а в симбиозе, — подчеркивает Марина Спектор. — Кинотеатры должны стать центрами премиального опыта, а стриминги — гарантами удобства и доступности. «Окно проката» в его старом виде мертво. Индустрия уже движется в этом направлении, и наша задача — возглавить эту трансформацию, а не тормозить ее».

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *