Большинство опрошенных россиян (82%) самостоятельно заботятся о своих пожилых родственниках. Треть (30%) готовы тратить на уход за ними от 10 до 25 тыс. в месяц. Таковы результаты опроса СберСтрахования жизни и медиахолдинга Rambler&Co.
Четверть участников опроса (25%) сообщили, что на уход за пожилыми близкими готовы ежемесячно тратить от 5 000 до 10 000 рублей, каждый пятый (по 19%) — до 5 000 рублей и от 25 000 до 50 000 рублей, 5% — от 50 000 до 100 000 рублей, 2% — от 100 000 рублей и выше.
82% участника опроса сообщили, что ухаживают за пожилыми родственниками самостоятельно или им в этом помогают близкие. По 7% нанимают постоянную сиделку или медсестру и сотрудника дома престарелых. При этом у 4% есть помощник по хозяйству.
Согласно опросу, на данный момент нуждается в уходе каждый третий (28%) пожилой родственник россиян. В основном это связано с пенсионным возрастом близкого, болезнью или заболеванием. При этом остальные 66% ответили, что необходимости в постороннем уходе за близкими сейчас нет.
Большинство опрошенных (70%) считают хорошим вариантом обратиться за квалифицированной помощью в дом престарелых. 17% доверяют только частным сиделкам с медицинским образованием, а 13% — частным медицинским центрам.
На вопрос — достаточно ли у россиян сбережений для того, чтобы чувствовать себя комфортно в старости — 36% ответили, что пока нет. При этом 28% задумываются над тем, что их необходимо формировать заранее. 9% рассчитывают, что им хватит личных накоплений, а 2% — хватит и на себя, и на внуков.
Наталья Тарасова, управляющий директор управления методологии и компетенций СберСтрахования жизни:
«В нашем менталитете принято, что родственники заботятся о пожилых людях самостоятельно, рассчитывая на собственные силы и ресурсы. При этом, как показывает практика, для работающей семьи, попавшей в такую ситуацию, это не всегда возможно. Ведь для оказания квалифицированной помощи необходимо не только время, но и знания. По данным исследования, 68% опрошенных россиян хотели, чтобы в их страховку были включены профессиональные услуги по долговременному уходу в старости. Поэтому мы, как лидер рынка страхования жизни, считаем необходимым и важным создание социально-направленной страховой программы на случай долговременного ухода.
Создание такой программы позволит повысить качественный уровень жизни людей, нуждающихся в долговременном уходе, снизить финансовую нагрузку на семью, способствовать формированию конкурентоспособной государственной и частной системы долговременного ухода в России. Для этого мы изучаем лучшие мировые практики организации системы долговременного ухода, тесно взаимодействуем с иностранными коллегами в этом вопросе. Уверены, что в ближайшем будущем программа по страхованию на случай долговременного ухода станет доступна всем нуждающимся гражданам не только в рамках государственной системы, но и страхования жизни».
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co c 4 по 15 июля 2024 года, охват составил около 50,8 тыс. интернет-пользователей.
# # #
ООО СК «Сбербанк страхование жизни» (СберСтрахование жизни) — дочерняя компания Сбербанка, специализирующаяся на программах рискового, накопительного и инвестиционного страхования жизни. Входит в блок «Управление благосостоянием» Сбербанка. Объём собранной страховой премии за 2023 год составил 287,6 млрд рублей (по данным ОСБУ). Активы компании по состоянию на 31 декабря 2023 года — 694,5 млрд рублей, страховые резервы — 511,7 млрд рублей. Лидер российского рынка страхования жизни. Рейтинговый класс по «Эксперт РА» — ruAAA.
Rambler&Co занимает первое место среди медиахолдингов России по объему аудитории цифровых ресурсов — свыше 45,2 млн человек ежемесячно (по данным Mediascope, Cross Web, 2023). В него входят «Лента.ру», «Газета.Ru», «Чемпионат», портал «Рамблер», «Секрет фирмы» и ряд других медиаактивов. Благодаря различной тематической принадлежности площадок холдинг покрывает почти весь спектр интересов и потребностей различных аудиторий.
Комментарии
Вот уж поистине трогательная цифра — 82% "самостоятельных" опекунов среди россиян! Наверное, это те самые герои, которые не только умеют волшебно превращать воздух в средства для содержания близких, но и игнорируют все исследования, показывающие необходимость профессионального ухода стоимостью от 10 тысяч рублей в месяц. Забыли упомянуть, что эта цифра, возможно, отражает лишь желание, а не реальные возможности большинства семей.
А ведь 30% граждан, согласных раскошелиться на "скромную" сумму от 10 до 25 тысяч в месяц, звучит почти как рекламный слоган, не правда ли? Вопрос остается открытым: откуда у такой части населения берутся эти деньги, если средняя пенсия по стране значительно ниже указанной суммы? Или опять же, это очередная попытка создать иллюзию благополучия?
И, конечно, особое спасибо проводившим исследование СберСтрахованию жизни и медиахолдингу Rambler&Co за столь оптимистичную интерпретацию данных, которая явно рассчитана на то, чтобы улучшить имидж социальной ответственности крупного бизнеса, забывая про конкретные реалии жизни обычных людей.
Рейтинг: 5 (4 голосов)
Дата: 10.09.2024 08:36