27% опрошенных россиян уже составили список покупок на «черную пятницу»

В преддверии крупнейшей распродажи года, финансовый маркетплейс «Выберу.ру» спросил 3 000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет, планируют ли они шоппинг и собираются ли придерживаться какой-либо покупательской стратегии.

Аналитики «Выберу.ру» выяснили, что в этом году воспользоваться акциями по случаю «черной пятницы» собираются 69% опрошенных россиян — это на 8% больше, чем в прошлом году. При этом 24% принципиально игнорируют день распродаж, считая его маркетинговым ходом, а 7% ответили, что не имеют свободных средств для покупок.

Интересно, что большинство респондентов, планирующих шоппинг в «черную пятницу», заранее определили для себя каких принципов будут придерживаться. Так, 27% уже составили список покупок и планируют его придерживаться, в то же время 11% не просто написали план, а полностью собрали корзины на маркетплейсах и сделали скриншоты до распродажи для того, чтобы сравнить реальное изменение цены. Примерно треть (31%) определили для себя предельную сумму расходов: из них 13% установят себе лимиты на траты в приложении банка. При этом 18%, напротив, планируют использовать средства со вкладов, накопительных счетов и кредитных карт. В аналогичном опросе прошлого года этот показатель оказался почти таким же — тогда 17% заявили, что будут пользоваться кредитками во время «черной пятницы».

Суммы, которые закладывают опрошенные респонденты на покупки, оказались выше, чем в прошлом году. Сейчас большинство (54%) собираются потратить 15 тысяч, а годом более половины участников опроса (55%) закладывали на шопинг до 10 тысяч рублей. 11% планируют уложиться в диапазон 15-50 тысяч рублей, 9% готовы потратить от 50 до 100 тысяч рублей. В то же время 19% планируют действительно крупные покупки и закладывают на них от 100 до 150 тысяч рублей, а 3% — потратят свыше 150 тысяч рублей.

Большинство респондентов, планирующих покупки, будут совершать их через маркетплейсы — так ответили 67% опрошенных участников исследования. При этом треть из них пойдут в офлайн магазины, чтобы “пощупать” интересующие товары, и лишь после этого заказать их на маркетплейсах. Еще 11% приобретут вещи на сайтах любимых брендов. Остальные 22% планируют покупать в оффлайн-магазинах.

Наиболее распространенным типом товаров, который россияне будут приобретать в «черную пятницу», оказалась бытовая техника — такой выбор сделали 27% опрошенных респондентов. Еще 21% собираются купить одежду и обувь, а 18% — спортивное и туристическое снаряжение. В то же время 16% будут приобретать электронику (ноутбуки, телефоны, смарт-часы), 11% купят авиабилеты, а 7% — косметику и парфюмерию.

«Шоппинг в «черную пятницу» уже давно стал традицией для россиян. Ежегодно в ноябре мы видим всплеск спроса на кредитные продукты — пользователи, которым не хватает средств на покупки на распродаже, ищут альтернативные источники средств. Так, за неделю до начала «черной пятницы» и в течение недели после посещаемость разделов займов и кредитных карт повышается в среднем на 20%.

Как показывает наш опрос, большинство покупателей готовятся к распродаже заранее: составляют список покупок, а также определяют бюджет и его лимиты. При этом, людей не останавливает вероятность столкнуться с ненастоящими скидками, когда в качестве стоимости до дисконта указывается завышенная с цена. Покупатели действуют с учетом такой вероятности, и заранее присматриваются к ценам, находя товары с действительно заметным дисконтом», — говорит Ярослав Баджурак, исполнительный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру».

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *