Учредитель сети стоматологических клиник Захар Коломакин раскрывает секреты эффективного найма и удержания сотрудников

Предприниматели часто сталкиваются с трудностями при масштабировании бизнеса, особенно в вопросах найма и управления персоналом. Захар Коломакин, учредитель сети клиник, насчитывающей 4 филиала стоматологии и медицинский центр со штатом в 140 сотрудников, делится своим опытом и советами, которые помогут избежать распространенных ошибок и построить команду мечты.

“Многие считают, что найм – это сложный и затратный процесс. Но на самом деле, каждый сотрудник – это инвестиция в будущее компании, которая приносит доход и разгружает вас от рутинных задач,” – уверен эксперт.

Когда речь заходит о найме, важно понимать, что начинать нужно с одного сотрудника. Даже если это кажется сложным, вспомните, что вы постоянно кого-то нанимаете в жизни: репетитора, официанта, таксиста. Вызов такси – это тоже своего рода найм.

Когда вы наняли первого сотрудника, его необходимо адаптировать. Адаптация – важнейший этап, без которого сотрудник не сможет эффективно работать в коллективе. Обучите его стандартам работы, покажите оборудование и рабочее место, прикрепите к нему сопровождающего или более опытного коллегу, чтобы адаптация прошла легче.

После того, как вы наняли одного, двух или трех сотрудников, нужно время на стажировку, испытательный срок и начало плодотворной работы. В этот период вы неизбежно столкнетесь с ошибками, и это нормально. Ни в коем случае нельзя подавлять инициативу. Нужно направлять сотрудников, фиксируя для себя, что когда-то вы тоже ошибались. Если сотрудник совершает неточность, сделайте из этого правильные выводы и двигайтесь дальше.

Многие предприниматели боятся найма, потому что считают, что зарплата – это невыгодная трата. Но важно понимать, что каждый сотрудник выполняет определенные задачи, разгружая вас от расфокусировки. Каждый из них приносит доход и пользу, которая чаще всего значительно превышает его зарплату. Поэтому не стоит бояться платить, особенно компетентным и вовлеченным сотрудникам.

Важно помнить: нельзя набирать много сотрудников одновременно. Рассчитывайте свои силы адекватно. Если нанять слишком много людей, вы просто не успеете их адаптировать, возникнет сумбур, и вы можете кого-то потерять. Время, потраченное на подбор персонала, окажется потраченным впустую, и цикл найма начнется заново.

Будьте устойчивы к провокациям, трудностям и недопониманиям со стороны сотрудников. Не все бывает гладко, и важно соблюдать юридические моменты, документооборот и отчетность. Поэтому не только вы, но и ваш бухгалтер и отдел кадров (а может, вы и выполняете все эти роли) должны быть готовы к расширению.

фото: Учредитель сети стоматологических клиник Захар Коломакин раскрывает секреты эффективного найма и удержания сотрудников

На этапе найма необходимо подготовить хорошее HR-предложение: правильно “упаковать” вакансию, предлагая рыночные условия труда и трудоустройство по трудовому договору и кодексу. Зарплата должна соответствовать рынку: мониторьте вакансии конкурентов и соседних организаций со схожими должностями, предлагайте такие же условия, а лучше – еще более выгодные.

Нельзя использовать один-единственный инструмент для поиска. Задействуйте максимальное количество площадок: Avito, HeadHunter, партнерские программы. Предлагайте бонусы или премии сотрудникам за привлечение новых коллег. Используйте социальные сети и, в некоторых случаях, хантинг – переманивайте сотрудников у конкурентов.

При найме новых сотрудников важно иметь описание вакансии и оргструктуру. Когда человек приходит в компанию, он должен понимать, кто за что отвечает и в каком направлении ему двигаться.

И в конце – об увольнении. Если вы решили уволить человека, делайте это оперативно, но не забывайте о Трудовом кодексе. Если сотрудник не выполняет обязанности, не стоит тянуть с решением месяцами. Рано или поздно вы все равно придете к необходимости расстаться с этим человеком. Всегда тяжело расставаться с теми, с кем проработали долгое время, но помните, что это ваша компания, и вы несете ответственность за найм и за тех, кто рядом с вами.

Часто компания и ее руководитель не растут из-за неправильно нанятого сотрудника. Если вы осознали это, не ждите чуда – можно уволить этого человека и нанять более компетентного специалиста с рынка, который постоянно меняется: конкуренты закрываются, и появляются резюме тех, кого вы давно хотели видеть в своей команде. В заключение хочу сказать: все приходит постепенно. Двигайтесь к найму и расширению компании поэтапно, без людей мы не сможем расти. Любая развивающаяся компания неизбежно приходит к найму и активному набору персонала. Желаю всем успехов!

Коломакин Захар Сергеевич – учредитель и главный врач сети клиник «Стоматологии Коломакиных», врач стоматолог-ортопед, имплантолог, с 13-летним стажем работы, преподаватель РостГМУ .

Комментариев пока нет.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *