Желание помогать: история успеха благотворительной платформы «СберВместе»

За последние несколько лет проект активно развивался, росло число фондов и суммы пожертвований от неравнодушных граждан и компаний. Так, в 2019 году было собрано 42 млн рублей пожертвований, в 2020 году — 110 млн, а в 2023 — 306 млн. За первый квартал 2024 года платформа собрала уже 104 миллиона.


В видеоподкасте MEDIA MIX от СберМаркетинга впервые рассказывается о том, как создавался и развивался проект «СберВместе».

 

С самого начала инициатива стала единственной в стране и мире по количеству новшеств и первой, созданной в рамках крупнейшего российского банка.

 

Владислав Крейнин, старший вице-президент Сбербанка, директор департамента маркетинга и коммуникаций«В то время нам пришла идея: а что, если одним платежом помогать сразу нескольким фондам? Сбер стал первым в мире, кто предоставил возможность направлять деньги сразу в несколько фондов. А ещё можно было подписаться на конкретные категории помощи: детям, окружающей среде, ветеранам, животным и т.п. Ноу-хау стали рекуррентные платежи – регулярная помощь. Мы решили, что раз подписочная модель в бизнесе эффективно работает, то нужно этот подход распространить и на благотворительность».

 

Рекуррентные платежи — суммы, которые формируются на основе регулярных переводов пользователей платформы. Они очень значимы для НКО, потому что позволяют планировать деятельность фонда, реализовывать стратегические цели и задачи. 

 

«Для аналогии приведу пример: горит дом, его можно потушить водой из ведер, а можно построить пожарную станцию и заняться профилактикой пожаров. Адресная программа помощи – это вёдра, которыми мы тушим пожар, рекуррентные платежи — пожарная станция», — объясняет Елена Шлегель, руководитель благотворительной платформы Сбербанка «СберВместе».

 

Благодаря «СберВместе» пользователи стали чаще оформлять регулярные платежи и, что самое главное, больше доверять благотворителям и фондам. За первый квартал 2024 года на сайт «СберВместе» пришло 750 тысяч посетителей, что на 160% больше аналогичного периода прошлого года. Платформа «СберВместе» в группе Сбер стала надёжным мостиком между клиентами-благотворителями и НКО.

 

Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка: «Создавая платформу, мы ставили перед собой цель сделать процесс пожертвования более гибким, удобным, простым и безопасным. И, что самое главное, доступным большему количеству участников».

 

На сегодняшний день партнерами платформы СберВместе являются 278 некоммерческих организаций, которым можно разово перевести средства или оформить рекуррентную подписку. Существуют и интересные механики, например, специальный счет, который можно открыть ко дню рождения. 

 

«Появилась, как мне кажется, очень хорошая традиция. Когда кто-то не знает, что тебе подарить, ты говоришь: "Вот есть счёт, давайте лучше вместе поможем тому или иному человеку, потому что он оказался в непростой жизненной ситуации"», — рассказывает Кирилл Царёв, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка.

 

СберВместе дает возможность совершить пожертвование любым удобным для клиента способом — через списание бонусов, картой, по QR, СБП и др. 

 

СберМаркетинг — крупнейший игрок рекламного рынка. Мы предлагаем полный комплекс услуг: от создания рекламного контента и его продвижения во всех каналах, маркетинговых digital и AI продуктов до организации мероприятий, создания цифровых аватаров и мерча. Входит в топ-3 рейтингов крупнейших медиабайеров России по версии АКАР/Sostav и AdIndex. 

Комментариев пока нет.

Прочтите также:

Это интересно:

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *